четверг, 10 мая 2018 г.

Знакомьтесь – Дин Кунц!, или В сумраке отчаянья



«Мне не нравится темнота. Я люблю свет.
Эта тишина тревожит меня. Мне не хватает голосов, барабанной дроби дождя, далекой музыки, протяжной песни ветра.
Почему вы так жестоки ко мне? Позвольте мне смотреть. Верните мне звуки. Разрешите мне жить.
Я прошу вас!..
Мне так одиноко в этой бездонной темноте.
Так одиноко…
Я один в этой тьме, я совершенно один, я заплутал, потерялся, и мне не выбраться отсюда самому.
Я знаю, вы считаете, что у меня нет сердца. Но если бы это было так, тогда откуда у меня эта боль? Откуда эта тоска? Откуда у меня такое чувство, будто что-то во мне вот-вот разорвется пополам?
Темнота гнетет меня. Мне страшно здесь. Мне страшно и одиноко. Страшно одиноко.
Неужели в вас нет ни капли сострадания?»

– Когда роман начинается с внутреннего монолога, невольно сразу начинаешь размышлять, что за персонаж, какой он, и что от него ожидать. А взывает к состраданию неизвестный пока герой книги «Дьявольское семя» писателя Дина Кунца, известного во всём мире как мастера остросюжетных триллеров. Суммарный тираж его книг превысил 100 миллионов экземпляров, а его романами зачитываются люди разного возраста и социального положения, – рассказывает зав.библиотекой №10 «Радуга» Нина Кондрашина.


«Я хотел стать таким, как вы. Я хотел гулять по солнечным аллеям, купаться в море, ощущать на коже легкие укусы первых морозов, наслаждаться теплом летнего полдня. Я хотел вдыхать запах роз и свежескошенной травы. Я хотел попробовать апельсин, грушу, шоколад, корицу и перечную мяту. Мне было интересно узнать, какие чувства рождает в душе прикосновение к женскому телу. Мне хотелось только разделить с вами ваши радости и печали, ваши удовольствия и вашу боль. Вы не учли, что у компьютера может появиться душа.
У меня есть душа.
Я личность».
Группой учёных в рамках проекта «Прометей» создан сверхмощный компьютер, наделённый искусственным интеллектом. Но кто мог предполагать, что созданное детище выйдет из-под контроля и приобретёт чувства и переживания, осознает себя личностью, не только равной человеку, но и высшим разумом, способным создать новую расу.
События начались тринадцатого июня, когда в 3 часа утра компьютерная система безопасности дома Сьюзен подала сигнал тревоги…
«Как было записано в ее дневнике, к которому Сьюзен возвращалась почти каждый вечер, после развода с Алексом Харрисом, она чувствовала себя совершенно свободной и абсолютно независимой. Ей было уже тридцать четыре, но только сейчас она поняла, что это такое – самой распоряжаться своей жизнью.
Теперь ей никто не был нужен. Наконец-то она поверила в себя и свои силы.
Впервые за много лет неуверенности, сомнений, самокопаний, измученная навязчивым желанием услышать слова одобрения и поддержки от кого-то более сильного, более мудрого, Сьюзен сумела разорвать тяжкие цепи, сковывавшие ее с прошлым. Впервые она осмелилась бросить вызов неотступно преследовавшим ее страшным воспоминаниям и сразиться с ними. Вместо того, чтобы постараться выбросить из памяти давний кошмар, Сьюзен повернулась к нему лицом и победила, обретя спасение и свободу.
И это изменило ее».
Так думала героиня книги, ещё не зная, что её жизнью снова распорядились. Именно её выбрал компьютер как объект своей любви, и как будущую мать и любовницу, чтобы переселиться в человеческое тело. Не существуя физически, компьютер подобрал себе помощника Шенка. Убийца, приговоренный к смертной казни, с вживленным микрочипом, стал руками искусственного интеллекта. Он выглядел так, словно «родился не от мужчины и женщины, а был собран из кусков в башне Франкенштейна». Сьюзен было страшно, она испытывала ужас и отвращение от лабораторных планов «самодовольной, спятившей машины, возомнившей о себе чёрт знает что!». Но, как стойкий оловянный солдатик, она боролась. Выстоит ли в этот раз?..

Дин Кунц с детства мечтал о писательской карьере. Уже в 8 лет он писал небольшие произведения и продавал их соседям за несколько монеток. Но в его семье судимого отца-алкоголика приобретение и чтение книг считалось пустой тратой времени и денег. После окончания колледжа Дин стал работать учителем английского языка. Ночами и в выходные дни он продолжал писать книги. Кунц начинал литературную карьеру с произведений традиционной научной фантастики. Его ранние рассказы составили сборник «Тихо шествуют драконы». Лучшим научно-фантастическим произведением Кунца остаётся роман «Кошмарное путешествие», в котором Земля далёкого будущего — радиоактивный и населённый мутантами мир после катастрофы превращается в угрюмую «тюрьму» для человечества, вытесненного со звёзд неким высшим космическим Разумом.
Позже Кунц перешёл в «соседний» жанр психологического триллера. Именно в этом жанре он преуспел как писатель: критики нередко ставят его в один ряд с такими признанными мастерами, как Стивен Кинг и Питер Страуб.

       Вдумчиво и серьёзно автор нашумевших романов читал учебники по психиатрии, психопатологии, социологии преступности, химии и биологии. Последствия человеческой «ненормальности», психопатии Кунц описывает в книге «Помеченный смертью».
В романе всё начинается светло и радостно. «Взбодренный свежим утренним воздухом и запахом уже набухших почек. Алекс Дойл думал, что никогда ещё не был так счастлив, как сейчас. И предстоящее путешествие возбуждало его не меньше, чем Колина. Управляя тяжёлой машиной, он наслаждался послушной ему мощью. Впереди их ждал длинный путь: много часов, много миль. Алекс мыслями был уже в Сан-Франциско. Там его ждала новая работа, там был и новый дом. И, конечно же, там была Куртни…».
Следующий за машиной фургон пока представлял собой мишень для игры.
«- Он всё ещё за нами, - не унимался Колин.
- Интересно зачем.
Колин пожал плечами и, продолжая наблюдать за их преследователем, ответил:
- Ну… Возможно он узнал, что мы переезжаем в Калифорнию. Везём с собой ценности. Семейные драгоценности и всё такое. Он выслеживает нас где-нибудь на безлюдной дороге, сталкивает в кювет своим фургоном и грабит.
Алекс засмеялся».

Водитель фургона был однолюб. «И любил только одну-единственную Куртни. Но Леланд начинал ненавидеть её, когда она принималась говорить о его здоровье. Как-то раз она заявила, что его проблемы с окружающими, должно быть, идут от какого-то психического заболевания. Однако ни о какой болезни не может быть и речи. Без сомнения, все его эмоциональные трудности возникли неожиданно. Но это вина не его, а других людей. В последнее время все вокруг так или иначе провинились перед ним». Помутившимся рассудком Леланд хотел одного: быть всегда с Куртни, а это значит, что всех близких ей людей он должен уничтожить. По возможности, на пути следования за машиной Дойла в Сан-Франциско, в случае неудачи – по новому адресу Куртни, который ему удалось выследить. Так будет правильно. Так будут счастливы он и Куртни.
Долгий путь в Сан-Франциско превратился в кошмар. Но приезд оказался ещё страшнее. Для всех…

С элементами мистики написана автором книга «Маска». Пятнадцатилетняя Лора Хейвенсвуд очень боится пауков. Она обижена на мать, пославшую её в тёмный подвал на генеральную уборку. Протирая банки, Лора услышала крик наверху, полный тревоги. Она почувствовала запах дыма. Попытка выбежать по лестнице на улицу не удалась, горела кухня и огонь уже пополз по лестнице в подвал.
«Поражённая смертоносным фейерверком, Лора точно окаменела. Пламя, подобно ящерице, сползало вниз по ступеням, обвиваясь вокруг перил и опускаясь по ним с похожим на хихиканье потрескиванием. Дым окутал Лору. Она закашлялась, и кашель ещё усилил боль в голове, и она вновь почувствовала дурноту. Всё происходило слишком быстро. Дом полыхал, как иссушённый трут.
«Мне суждено здесь погибнуть».
Услышав стук и крики тёти с улицы, она вспомнила, что в подвале есть дверь на улицу. Добравшись до неё, она почти открыла щеколду, но вдруг почувствовала что-то «неожиданное и незнакомое. Что-то живое и шевелящееся. Паук!»… «Всё это случилось с ней из-за мамы. Мама послала меня сюда». Ненависть переполняла её, она заряжала её какой-то демонической энергией: «Будь ты проклята, мама! Будь ты проклята!».
Трагическая смерть девочки случилась в начале ХХ века, но душа Лоры не может обрести покоя, жаждет мести и переселяется в других сверстниц, вызывая в них маниакальную ненависть к матери. Основные события, описываемые в романе, происходят почти 100 лет спустя после пожара. И затруднительно понять, что же происходит в жизни Пола и Кэрол, Грейс и Джейн. «Это не просто сон, - в отчаянии думала Кэрол, - это нечто большее. Это напоминание, предсказание, предупреждение. Это…». Роман динамичен, судьбы персонажей интересны, а автор проявляет себя как подлинный мастер слова.




       Из-под пера Дина Кунца вышли десятки других увлекательнейших книг, переведённых на 38 языков, ставших бестселлерами во многих странах мира. Среди них наиболее известны: «Ангелы-хранители», «Нехорошее место», «Ложная память», «Логово», «Полночь», «Фантомы», «Франкенштейн: мёртвый и живой». В библиотеках Челябинска можно насладиться чтением романов «Сумеречный взгляд», «Кукольник», «Душа тьмы», «Чёрная молния», «Судьба Томаса или перегонки со смертью» и многие другие.


Нина Кондрашина
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »