воскресенье, 14 мая 2017 г.

40 стихов о чтении ребёнку в семье

В.С.Баюскин "За обедом"
В преддверии Международного дня семьи предлагаем вам вспомнить стихи о семейном чтении:

* * *

А как мы читали?

Читали мы так —

Комната, стулья, стол,

У стола четыре угла,

В каждом углу по читателю,

У мамы Солоухин,

У отца Пушкин,

У сестры Стендаль,

У меня «Остров сокровищ»,

Восемь глаз,

Две пары очков.

Вечер, тишина в мире,

Сквозь занавеску луна видна.

Книги четыре,

Лампа одна.

А. Анпилов

 

* * *

Сказки надо рассказывать ночью,

Под лохматые шорохи звёзд.

Тут и встретишься с чудом воочью.

Тут и лешего схватишь за хвост.

 

Сказки надо рассказывать ярко.

Околдовывать речью цветной.

От беды, от вороньего карка,

Уходила б судьба стороной.

 

Сказки надо рассказывать с толком.

Чтобы даль расступалась. И ширь.

Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,

А не страшно. Ты сам богатырь.

 

Сказки надо рассказывать с чувством.

С потаённой лукавой игрой.

Жил бы вымысел в чуде изустном

Рядом с правдою — старшей сестрой.

 

Сказки надо рассказывать тихо.

С расстановкой. Ничуть не спеша.

Чтобы в добрый конец, а не в лихо —

Успевала поверить душа…

С. Островой

 

Шахерезада
Меня не влек волшебный мир Багдада,
Не ждал Халиф на сказочном коне,
Но милая моя Шахерезада
Узоры сказок вышивала мне.
Склоняясь над кроваткой к изголовью –
Не Шахрияром отданный приказ –
По воле, продиктованной любовью,
Вела Шахерезада свой рассказ.
Вставали перед детскими глазами
Не Джинн, не предприимчивый Синбад.
Кикиморы манили голосами
И леший жутко ухал невпопад.
Учил чертей Капрал бесстрашный плетью,
Мастачил Филя все наоборот.
Иван-дурак ловил Жар-птицу сетью,
Иглой Кащею делал укорот.
Я рос на сказках сладостной отрады.
Блистала умиления слеза.
И были у моей Шахерезады
Счастливейшие мамины глаза.
Ю. Клюшников

Почитай мне, мама
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочёл.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный - тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
И. Токмакова

Какие голоса у этой книжки
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки – голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой –
У книжки будет голос мой!
М. Пляцковский

Что такое счастье?
Вот я уже
Дорос до лета,
Я прожил дней –
Не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье
Это
Приткнуться к маме
И читать!
М. Яснов

Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
А. Корнилов

Колыбельная
Вечереет и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине,
И читает мама мне.

Мы читаем про лесных зверят,
Про веселых озорных зайчат.
Хорошо рядом с ней,
С милой мамочкой моей.

Скажет мама - за окном темно,
Все зайчата спят уже давно.
Маме я улыбнусь,
Как зайчонок к ней прижмусь.
Т. Волгина

Мама сказки мне читала
Мама сказки мне читала,
Я их слышала немало.
Про Кота, что в сапогах,
Про качели в облаках,
И про гномов с Белоснежкой,
Про Дракошу-сладкоежку,
Про зверей и Айболита,
Про разбитое корыто,
Про Ивана-молодца
И про братьев из ларца,
Про царевну, про Кащея.
Жаль, сама я не умею.
Срочно нужно взрослой стать,
Буду маме их читать.
В. Стёпкина

Мама расскажи мне сказку
Мама, расскажи мне сказку
Про дракона и царя!
Я послушаю, представлю,
Будто в этой сказке я!
Про прекрасную царевну,
Молодца-богатыря!
Про глубокую пещеру,
И далёкие моря!
Мама расскажи такую,
Чтоб и страшно и смешно.
Хочешь, расскажи любую,
Интересно всё равно!
Мама, а давай представим,
Будто сказка эта здесь,
Настоящая, живая,
Может вправду она есть?!
Мама, расскажи мне на ночь,
Чтоб приснилась мне она,
Чтоб я в сказке побывала,
Всё чтоб видела сама!
Мама, мама, как чудесно,
Что на свете сказки есть!
Сказки детство продлевают,
Сколько их?! Не перечесть!
Е. Новаженина

Ты почитай мне, мама, сказку
Ты почитай мне мама сказку
Чтоб побыстрее я уснул
И в эту сказочку, героем,
Во сне глубоком заглянул.

Хочу на волке прокатиться
Я по загадочным лесам
И на ковре на самолёте
Подняться к самым небесам.

Хочу найти кощея злого
И меч волшебный с ним скрестить,
Чтобы от чар его коварных
Принцессу смог освободить.

Потом достану лампу с джинном,
Но колдуну её не дам.
Пусть джинн чудес мне наготовит
И я их людям все раздам.

Хочу волшебных приключений
По разным сказкам я во сне,
А перед сном читает мама
Всего одну лишь сказку мне.

Но я давно уже придумал:
Я накоплю их в голове
И вот тогда успею точно
Слетать во сне хотя бы в две.
С. Красных

Мама мне читает книжки
Мама мне читает книжки,
Каждый вечер перед сном,
– Засыпай под них, малышка,
Спи с душевным волшебством.
– Пусть приснится Чебурашка,
Или Золушка твоя,
Та, которая, бедняжка,
Принца любит, затаясь.
– Закрывай дочурка глазки,
Фея тоже хочет спать,
Ночь приносит детям ласки,
Это Божья благодать.
Мама мне читает книжки,
Очень разные они,
Уж уснули все игрушки,
В чудной маминой любви.
Г. Смирнов

* * *
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась – мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
«Спящая красавица».
Ю. Любимов

Сказки слушать я люблю
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
О. Чусовитина

Семейное чтение
Мне, сестренкам и братишкам
Мама вслух читает книжки.
Тихо-тихо мы сидим,
Не балуем, не галдим.
Ни один мультфильм на свете
Не сравнится с чтеньем этим.
О. Емельянова

* * *

...Наш примус всё чадил устало,

Скрипели ставни… Сыпал снег.

Мне мама Пушкина читала,

Твердя: «Хороший человек!»

 

Забившись в уголок дивана,

Я слушал — кроха в два вершка, —

Про царство славного Салтана

И Золотого Петушка…

 

В ногах скрутилось одеяло,

Часы с кукушкой били шесть.

Мне мама Пушкина читала —

Тогда не так хотелось есть.

 

Забыв, что поздно и беззвездно,

Что сказка — это не всерьез,

Мы знали — папа будет поздно,

Но он нам Пушкина принес.

 

И унывать нам не пристало

Из-за того, что суп не густ.

Мне мама Пушкина читала —

Я помню новой книжки хруст…

 

Давно мой папа на погосте,

Я ж повторяю на бегу

Строку из «Каменного гостя»

Да из «Онегина» строку.

 

Дряхлеет мама… Знаю, знаю —

Ей слышать годы не велят.

Но я ей Пушкина читаю

И вижу — золотится взгляд…

А. Аврутин

 

Бедный папа
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня – картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня – слоны, жирафы,
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня – в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
А. Кушнер

На диване
С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать
Мне папа сегодня волшебный роман
С цветными картинками будет читать!

Из окон плывет замечательный мрак...
Над книгой таинственно лампа горит...
«Джез Крюк, извиняюсь, вы – круглый дурак!»
Отец с выражением мне говорит.

Но только вступлю я в заманчивый бой,
Лишь ветер в груди паруса развернет
Как папа, устало кивнув головой,
Уронит страницу и сладко зевнет.

«Ну, папа! Читай – там пиратский фрегат!»
Все тихо... Вода в батарее журчит...
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх!»... и опять замолчит.

И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» – за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
И мирно сползают очки на носу...
А. Анпилов

* * *
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Пусть.
Хочу я слушать снова.
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой,
Ничего
Плохого не случится.
И папу я прошу опять
Сначала сказку рассказать
Олег Бундур

Я не умею читать
Книжек у папы
Целая тыща!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
Я книги, как папа,
Люблю
И мечтаю:
Вот вырасту –
Столько же книг
Прочитаю.
И сына к себе
Не забуду позвать,
Спрошу его: – Ну,
Что тебе почитать?
Олег Бундур

Читает сказки мне отец...
Я помню зримо детства фрески:
Читает сказки мне отец.
О, сколько Пушкин в мир мой детский
Принёс таинственных чудес!

Я помню юность. Пылкость взгляда.
Ах, как смотрел я в мир большой!
И пушкинской любви крылатой
Стихи я принял всей душой.

Я сединою лет осыпан.
И пусть порой терзает боль –
Спасибо Пушкину, спасибо
За жизнь, за радость, за любовь.
В. Мостовой

С папой книжку я читаю
С папой книжку я читаю –
Он читает, я листаю...
И теперь, когда бывает,
Я немножко загрущу,
Эту книжку отыщу
И опять её листаю!
Будто с папой я читаю,
Потому что в тишине
Папин голос слышен мне!
М. Садовский

* * *

Читаю детенышу книжку о храбром бароне,

его вдохновенный рассказ

о Луне многолюдной.

Теснятся детали, пестрее толпы на перроне, —

а сонное чадо в постельке свернулось уютно.

 

По-разному люди живут на чудесной планете:

у повара бьется в печи розоватое пламя,

ученый колдует над колбами,

медник — над медью,

а бравый солдат караулит красивое знамя.

 

С утра музыкант на любимой шарманке играет,

на крыше весь день трубочист,

а чиновник — на стуле…

Состарившись, лунные жители не умирают,

а тают, как дым или пар

над кипящей кастрюлей.

 

Мне кажутся грустными строки, и я замолкаю,

предвидя вопросы, гляжу на кроватку

с опаской, —

а там уже хнычут,

тактично сквозь сон намекая,

что время — читать, а не думать

над странной развязкой.

 

Но вот и уснули. И сжаты надменные губки, —

похоже, во сне свою волю диктуют кому-то.

И тянется сладкий дымок из бароновой трубки,

и жизнь, безусловно, не больше

вот этой минуты.

С. Малышев

 

Сказки

Мне сказки, помнится поныне,

Любил рассказывать отец.

Но, утомясь на середине,

Он не досказывал конец!

 

Он уставал: работал много,

А я, оставшись в тишине,

Как бы стоял на полдороге,

Не зная: что придумать мне?

 

Но я придумывал с опаской,

Со злом боролся до конца...

А рядом вкусно пахло краской

От куртки спящего отца!

М. Тахистова

 

Алёнушкины сказки
В окно заглянула большая луна.
В постели Алёнушка. Дремлет. Больна.
– Алёнушка, дочка, усни, засыпай!
Родная моя, баю-баюшки, бай!
Смотри-ка, смотри: у кроватки твоей –
Петух-забияка, да вор-Воробей.
Вот Мишка подходит, вот Заяц-храбрец.
О них тебе сказку расскажет отец…
Алёнушка дремлет тиха и бледна.
А ночь бесконечна, и сказка длинна…
Того, кто полночною звёздной порой
Рассказывал сказки дочурке больной,
Давно уже нет. Дни за днями бегут.
Но сказки его, как и прежде, живут.
Читателям юным несут они снова
Живое, весёлое, умное слово…
Л. Преображенская

А папа мне стихи читает
Метёт метель, февраль сгорает
В морозных происках зимы.
Снежинки улетают стаей,
Не чувствуя своей вины...

Десятки лет вот так мело,
И уходил февраль,
И в день рождения моего
Метёт, метёт как встарь!-

Читает папа мне стихи
(Он столько помнил наизусть!)
А мне ещё расти, расти
И впереди: и свет, и грусть...

А впереди - весны начало
И столько жизни впереди!
А папа мне стихи читает,
И радость сердце холодит...
Метёт метель, февраль сгорает...
А. Морозова

Из детства
Я – маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поёт мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег...»
Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слёзы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.
Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.
Давид Самойлов

* * *
Папа книжки мне читает,
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тотчас вслух перескажу.

Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.

Так читаем мы друг другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире,
И так сказочно вокруг.
Автор неизвестен

Сказки
На дворе остались санки
И высокая гора.
Зимний вечер спозаранку
Прогоняет со двора.
Стынут лунные дорожки,
Дым клубится над трубой...
И в застывшие окошки
Входят сказки всей гурьбой.
Входят сказки друг за другом –
Нет ни стен, ни потолка...
Дети жмутся тесным кругом
За столом у огонька.
«...Крылья плещут и блестят,
Гуси-лебеди летят...»
«...В чистом поле три копытца,
В каждом свежая водица...
Донимает жар и пот,
И копытца братец пьёт...»
«... За леса, поля, луга
Скачет старая Яга –
Не в санях, не по земле,
А верхом на помеле...»
Чуть потрескивают в печке
Золотые угольки.
Дед Морозко на крылечке
Оттоптал все каблуки.
Е. Трутнева

Ласковая сказка
Вечер хороший в нашем окне,
Сказку читает бабушка мне.
В ласковой сказке тишь-тишина, —
Голосом бабушки шепчет она:
«Девица в дальней деревне жила
И кружева вечерами плела.
А кружева, что белы, как снега, —
Тешили друга и злили врага».
Сказка баюкает:
— Спи до утра,
Видишь, — приходит ночная пора,
Слышишь, — и ветер утих за окном,
Знаешь, — и сказка окутана сном.
А. Кондратьев

Читает бабушка мне сказку
Читает бабушка мне сказку
О принце, девице прекрасной
Да про дворец, что среди леса
Стоит в таинственной завесе,
Где ров наполненный водою
С растущей буйно лебедою.
Себя принцессой в замке вижу –
Я в заточенье.   Ненавижу
Кощея страшного и злого!
В окошке неба голубого
Кусочек только сквозь решётку…
Но верю, что отыщет лодку,
И победит всю злую силу
Сосед по парте – Димка милый.
И. Карнаухова

Мне читает бабушка
Наступает вечер и взошла луна.
За окном темнеет, скоро спать пора…
Мы сидим, прижавшись,
Бабушка и я,
Мне читает сказку,
Перед сном, она.
«…Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку»…
Я сижу, дышать не смею…
Неужели, в самом деле,
Бросят в море – «Окиян»
И царицу и дитя?
Руку бабушкину сжала,
Дальше слушать сказку стала…
Не заметила сама,
Как заснула до утра…
Быстро новый день пройдёт,
Книжку бабушка возьмёт…
Будем вместе с ней опять
Сказку Пушкина читать.
«…Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам…»
Я бабуле говорю:
«А я так быстро не расту».
Улыбнулась бабушка мне в ответ:
«Это сказка, внученька, –
Вот и весь секрет».
И, усевшись поудобней,
Стали дальше мы читать,
Нашу сказку продолжать.
«…Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут»…
Вскоре сказку дочитали,
Мне понравилась она!
Завтра выберем другую,
А сегодня спать пора!
Г. Хлебникова

Бабушка
Веселятся, кружатся листики на улице,
Солнышко смеется и гулять зовет.
Только буду дома, дома я сегодня,
Потому что бабушка в гости к нам придет.

С бабушкой любимой мы пойдем к зверятам,
В нашем зоопарке кормим мы слона.
Мы гуляем в парке, собираем марки,
Плаваем, танцуем, играем дотемна.

Бабушка, бабушка, почитай мне книжку,
Бабушка, бабушка, сказку расскажи,
Подари мне, бабушка, плюшевого мишку,
Будь со мною рядом и не уходи.
Л. Мельникова

* * *
Дети живо прибежали
И уселись все рядком
Слушать бабушкины сказки
У камина вечерком.

Мягко пламя освещает
Полутёмный уголок…
Молча бабушка достала
Нескончаемый чулок.

В ожиданьи сказок дети
Притаилися без слов.
В тишине так ясно, чётко
Слышен бой стенных часов.

– Говори ж, бабуся, сказки,
Говори же поскорей! –
Нетерпением сгорая,
Щебетать стал хор детей.

– Расскажи нам про Салтана
И про Рейнеке-Лису,
Про дворец Морозко-деда
В заколдованном лесу.

Расскажи, на сером волке
Как Иванушка скакал,
Как по белому он свету
Ключ живой воды искал.

Как у яблони Жар-птицу
Днём и ночью сторожил,
Как за морем-океаном
Царь-Кощей бессмертный жил…

Много бабушка наскажет,
Детки, всяких сказок вам,
И сама-то будет рада
Вас занять по вечерам.
М. Ватсон

Бабушкина сказка
Сказок с детства знаю я немало
Про царя Салтана и Ивана
И про Буратино с Карабасом
От моей бабули знаю сказку

Бабушка мне сказку рассказала,
Непременно правда побеждала
Бабушкина сказка, бабушкина сказка
В ней живет любовь, добро и ласка.

Незаметно убегает детство
Расскажу вам по секрету честно
Бабушкины сказки интересны
И об этом я пою вам песню.

Я, конечно, тоже стану взрослой,
Только взрослой быть совсем не просто.
Но помогут бабушкины сказки
Будут в жизни лучшие подсказки.
В. Крахмалёв

Читатель
Хорошо братишке
Быть со старшим братом:
Я читаю книжки –
Он, конечно, рядом.
И читать он точно
Научиться хочет:
Пальчиком по строчкам
Водит и бормочет.
Что он там бормочет? —
Лишь ему понятно,
Весь сосредоточен,
До того занятно!
Целый вечер может
Провести он с книжкой,
Спать ложится тоже
С книжкою под мышкой.
Засыпает первым
Братик мой усталый,
Видит в снах, наверно,
То, о чём читал он.
О. Бундур

Парус серебристый
Берега не видно,
Озеро – без края.
Над водой стрекозы
Носятся, играя.

Под сосной высокой,
Радуясь прохладе,
В жаркий летний полдень
Мы к воде присядем.

Я скажу сестрёнке,
Маленькой Татьяне:
– Хочешь, почитаю
Сказку о Салтане?

Сразу о стрекозах
Девочка забудет.
Затаив дыхание,
Сказку слушать будет.

Пусть знакома сказка –
Я читаю снова,
Всё забыть на свете
И сама готова.

Князь Гвидон ли бродит,
Сумрачный, печальный,
Иль корабль торговый
В путь уходит дальний, –

Мы за ними всюду,
Будто шмель в окошко…
Верим и не верим
Чудесам немножко.

Стало вдруг на море
Озеро похоже.
Остров перед нами,
Будто в сказке тоже,

Парус показался,
Белый, серебристый.
Верно, там кораблик
Ищет в море пристань.

Вот в осоке шорох…
– Может быть, послушай,
Там Царевна-лебедь? –
Шепчет мне Танюша. –

Или там бесёнок
Где-то под водою?
Силой потягаться
Хочет он с Балдою…

– Не трудись напрасно! –
Мы смеёмся с Таней. –
Умной русской силе
Покорись заране.

Волны набегают,
Трогают кувшинки.
Вон рыбак на лодке –
Словно на картинке –

Старенький, сутулый,
С белой бородою…
Вот пришёл бы невод
С рыбкой золотою!

Я бы попросила:
– Сделай так, чтоб дети,
Как и мы, счастливо
Жили в целом свете…
Л. Преображенская

Зимним вечерком
Кто там ходит за окном,
Машет белым рукавом?
Кто скребётся лапой в дверь?
Может, это страшный зверь?
Вот как будто кулаком
Кто-то стукнул в стенку…
Вот притопнул каблуком
В звонкую ступеньку…

Посмотрели мы в окно –
За окном темным-темно.
Пляшут белые метели,
Да ветвями машут ели.

Кто-то дверью заскрипел.
Облаками пар влетел.
Не узнали сразу брата,
Показалось всем, что дед:
Он вошёл такой мохнатый,
Снегом-инеем одет.

Догадались мы тогда:
Дед Морозко-борода
На ступеньках топчется,
Верно, в эти холода
И ему зайти сюда
К нам погреться хочется.

Хорошо у нас, тепло.
В белых звёздочках стекло.
На скамейке старый кот
Всё мурлычет, всё поёт.
Всё одну и ту же сказку
Бесконечную ведёт.

Сядем мы перед огнём,
Осторожно развернём
Новенькую книжку.
Про лисицу, и про мишку,
И про белочку-орешницу,
Хлопотливую насмешницу,
И про всех лесных зверят
Прочитает старший брат.
Л. Преображенская

Добрая книга
Мы купили с мамой книжки
Нашей Сонечке-малышке.
Просит Соня: - Почитайте!
Скорей книжку открывайте!
С книгой очутишься
В мире волшебства,
В мире приключений,
Чудес и колдовства.
Здесь будет зло побеждено,
Добро тут царствовать должно!
Книга - важная, нужная вещь!
Всем нужно её любить и беречь.
И знает Соня с малых лет:
Подарка лучше книги нет!
М. Мюллер

Подарок
Я сестрёнке говорю:
– Если хочешь, подарю
Книжку-малышку
Про медведя Мишку.

Мишку косолапого
И чуть-чуть косматого,
Бурого и злого –
Жителя лесного.

Вот какая книжка,
Книжка-малышка!
Если хочешь, подарю, –
Я сестрёнке говорю.

– Ты поменьше говори,
Ну, а книжку подари!
М. Лапыгин

Может быть, вы знаете ещё стихи о семейном чтении?
Предлагаем вам пополнить нашу подборку.
Всего просмотров этой публикации:

10 комментариев

  1. Ирина, спасибо большое за отличную подборку! Я и не думала, что существует так много детских стихов о семейном чтении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, спасибо! Я думаю, стихов на эту тему больше, но пока эти удалось собрать, будем продолжать поиск

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина! Когда-то у меня было желание собрать стихи на эту тему, и даже делала ксерокопии из разных журналов и книг. Ваша копилка очень интересна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Если в своей подборке Вы обнаружите стихи, которых здесь нет, опубликуйте в своем блоге, и обменяемся ссылочками

      Удалить
  3. Девочки-коллеги, с праздником! С Днем семьи! Ирина, спасибо за стихи! Я их скопировала и распечатала все! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с Днём семьи! Спасибо за поздравление и хорошо, что стихи пригодились!

      Удалить
  4. С Днем семьи, коллеги! Замечательная подборка! И очень-очень нужная! Спасибо за публикацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Григорьевна, спасибо! И Вас с Днём семьи!

      Удалить
  5. Провела творческий конкурс для мам "Читающая мама". Использовала стихи из вашего бога. Большое спасибо! Наталия Иглина. Респ. Адыгея

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо! Рады, что подборки стихов из блога помогли в Вашей работе:) В нашем блоге еще много интетесного и полезного:) Приглашаем стать постоянным читателем блога)

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »