понедельник, 9 января 2017 г.

С юбилеем, Северина Борисовна!


 Сегодня исполняется 85 лет замечательному детскому поэту и писателю – Северине Борисовне Школьниковой, которая живет в Челябинске!
От всего коллектива Централизованной библиотечной системы города Челябинска сердечно поздравляем Северину Борисовну с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, бодрости, благополучия, вдохновения и радостных событий! Огромное спасибо за ваше творчество, которое погружает всех нас в беззаботное детство! Радует, что в нашей челябинской детской литературе есть такие интеллигентные и неравнодушные люди!

В нашем блоге мы писали о том, как Северина Борисовна была гостью Центральной библиотеке им.А.С.Пушкина на Дне памяти «Ваш подвиг не забыт». Тогда она поделилась со школьниками своими воспоминаниями о начале Великой Отечественной войны, тяготами военного детства и о своем становлении как поэта.

А всем гостям блога советуем почитать на каникулах её стихотворения вместе с детьми и внуками, а может быть даже выучить наизусть несколько (а это очень легко, поверьте!).

Стало вдруг холодновато
Стало вдруг холодновато –
Полетела с неба вата.
Вот под ватой лес, дорога, 
Горкой вата у порога,
На поля легла, на крыши…
Ну, а я готовлю лыжи!

Лыжи не в Париже
Мне сказали, что в Париже
Незнакомы детям лыжи.
Я не знаю про Париж,
Только как же там без лыж?
Вот нападал снег пуховый,
Свежий-свежий, новый-новый.
И на сахарный снежок
Лыжи сделали шажок.
И взрывают белый пух,
И захватывает дух!
Только встанешь ты на лыжи,
Лес и речка станут ближе.
Скрип-скрип лыжи на бегу.
Вон друзья на берегу.
Ждет давно меня трамплин!
… Комом вышел первый блин…
Холодит снежком мой лоб –
Это я влетел в сугроб.
Снова горка и трамплин –
Снова комом вышел блин…
Но зато на третий раз
Показал друзьям я класс!
Что-то жалко мне Париж – 
Как же там живут без лыж?! 

Мороз вырос
Был морозец маленький,
Не доставал до валенка,
А под вечер он подрос
И щипнул меня за нос.

Карнавальная песенка
Начинаем карнавал,
Карнавал, карнавал!
Новый год нас всех собрал,
Всех собрал, всех собрал!
Кружит Белочку Медведь,
Снеговик пришёл смотреть,
Пляшет Волк с Козлятами,
Аист с Лягушатами.
В карнавальный хоровод
Зайку Лисонька зовёт:
«Дай-ка лапку, Заинька,
Ты не бойся, маленький!»
Мы встречаем Новый год,
Новый год,
Всем он радость принесёт!
Будут новые кино,
В шоколаде эскимо,
Книжки и игрушки,
Новые подружки.
Будут новые друзья —
Старых забывать нельзя!
Дай-ка лапку, Заинька,
Покружись-ка, маленький!

Коньки и синяки
Заливают нам каток.
Не жалей, ребята, ног! 
Все ребята накатались, 

У меня – лишь синяки.
Мне, наверное, достались 
Ненормальные коньки:
Только встану на лёд –
Разъезжаются,
Только шаг шагну – 
Разбегаются...
Но к концу недели
Коньки вдруг поумнели –
Теперь не разъезжаются,
Теперь не разбегаются!
Я упал немного раз,
Но это не считается!
Не беда, что в синяках,
Зато катаюсь на коньках!

Февральское утро
Скрипит лыжня под лыжами,
И палки чирк да чирк.
А меж стволами рыжими
Синиц весёлый цирк.
Как акробаты в воздухе —
То вверх, то вниз, то вбок.
Вираж, минутка отдыха
И снова кувырок!
Звенит из крон вихрастых:
«Тёх-пинь, тёх-зинь-зивень!»—
Что по синичьи: «Здравствуй,
Чудесный новый день!»
Сорока в хор добавила
Трескучий голосок, 
И дятел по всем правилам
Подсыпал стукоток. 
И выдала решительно
Весь свой репертуар
Ворона
В заключительном
Аккорде важном: «Кар-р-р!»
А утро на вершины
Льёт золото ручьём
И режет сумрак синий
Искрящимся лучом.
И лыжи мои весело,
То тише, то слышней
Свою выводят песенку
На голубой лыжне.

Апельсины в бору
В морозном бору —
Апельсиновый запах...
Здесь что — апельсин
На игольчатых лапах?
Быть может, сосну
С апельсином скрестили
И дерево апельсосну
Получили?
И будем мы в бор
Отправляться с корзиной
И с колких ветвей
Собирать апельсины?

Но нету на ветках плодов -
Только шишки...
Смотрите, что делают
Эти мальчишки?
Они, из карманов достав
Апельсины,
Их уплетают
Под старой осиной.
И, бросив на снег
Ярко-рыжие корки,
Мальчишки на лыжах
Съезжают с пригорка.

Горят на снегу
Заграничною маркой
Бору от жаркого юга
Подарки.
На это с осины 
Смотрела ворона.
Ворона на это
Сказала сурово:
«Совсем не нужны нам
Подарки такие.
На апельсины у нас
Аллергия!»

Сосулька
Она висела за углом,
Капелью
В лужу булькая,
И раздавалось на весь дом:
«Со-
 суль-
 ка
 я,
Со-
 суль-
 ка 
 я!»
Как разлетался веер брызг!
Отлично было капать
И весело смотрелось вниз,
На шапки и на шляпы.
Март щедро радость рассыпал
На крыши и на скверы.
Но кто-то взял и написал
На полосе фанеры:
«Осторожно, ЗЛАЯ сосулька!»

Кто так её обидеть мог?
Она совсем застыла.
Но солнце ей нагрело бок
И слёзы растопило.
И горько плакала она:
«Не
 зла-
 я
 я,
Не 
 зла-
 я 
 я!»
Стерпеть обиды не смогла
И к вечеру растаяла.

Снег и воробьи
«Таю, таю, таю, таю,
Пропадаю, пропадаю, —
Горько плакал снег на крыше,—
Хоть бы кто на помощь вышел!
Вот бы дедушка Мороз
Холодок сюда принёс!
Воробьи вы, воробьи,
Вы же ведь друзья мои,
Сколько раз на мне скакали,
Сколько раз на мне плясали!
Вы к Морозу полетите,
Вы Мороза попросите,
Чтоб он солнышко унял,
Лучше бы и вовсе снял!»
Расшумелись воробьи:
«Нет, мы не друзья твои!
На тебе мы не плясали,
А от холода скакали!
Ты морозил наши ноги,
Прятал зёрна на дороге.
Поскорее пропадай,
Тай, тай, тай, тай!»

Горка
Ура! Ура!
Во дворе гора!
Быстры да ловки
Катятся Вовки,
Лёжа на санках,
Мчатся Оксанки,
А Лерки да Валерки
Едут на фанерках.

Вьётся, вьётся 
Белый снег,
Раздаётся 
Звонкий смех!

Испугались бабушки,
Испугались дедушки:
- Где же наши лапушки,
Где же наши детушки?
Не разберу нисколечко,
Где Олечка, где Колечка...
- Там не ваша ль Маша?
- Нет, совсем не наша!
Спутали два папочки
Две зелёных шапочки -
Была у папы
Дочка,
А он повёз 
Сыночка...
А две серьёзных мамы
Испугались прямо:
- Где же наши Любы,
Обе в белых шубах?
Здесь десяток белых шуб,
Как же в них узнаешь Люб?

Но смеются звонко
Мальчишки и девчонки,
Мчатся вперегонки
Лёньки да Алёнки.
- Горушка, горушка,
Отойди, Егорушка,
Дай-ка дорожку,
Пропусти Серёжку!

Не волнуйтесь, бабушки,
Не волнуйтесь, дедушки!
Примчатся ваши мальчики,
Прибегут к вам девочки!
С горки накатаются,
В сугроб накувыркаются –
То-то будет аппетит –
Всё с тарелок улетит!

Читайте также:

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Как мне нравятся стихи Северины Борисовны! Спасибо, что познакомила с замечательным поэтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рады, что Вам понравились стихи поэта-волшебника С.Школьниковой, хорошо понимающей детей и написавшей для детей много стихов

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »