воскресенье, 1 марта 2015 г.

Двадцать кошачьих стихов

Стихотворные коты Михаила Придворова


       Обойтись в День кошек без самого крупного «кошачьего» поэта Михаила Придворова никак невозможно! Он сочинил очень много хороших стихов о кошках и котах и выпустил книгу, которая так и называется «Кошкина книга». Вот что написал Михаил Придворов в предисловии к той книжке:
      «Кошек я люблю, они много лет жили у меня дома. Я наблюдал за ними очень долго, пока не научился описывать в стихах их приключения и придумывать разные истории с их участием. Кошки друзей, свои собственные, просто уличные бродяги — очень хорошие персонажи для весёлых или грустных сказок…»
       Читайте и наслаждайтесь!

Певец

Носом чую, зима догорает. Ура!
Ставлю ухи и когти на карту,
Снег растаял на крышах, настала пора
Отмечать приближение марта.

Вот доем колбасу и другую еду,
Молоко долакаю коровье,
А потом, не спеша, на прогулку пойду,
Поорать для души и здоровья.

По кустам побродить, воробьёв погонять,
На берёзу забраться с разгона.
Возвратиться домой, подремать и опять
Поорать попротивней с балкона.

Этот вой - размягченье холодных сердец.
Не смотри, что он дик и  истошен.
Я - дворовый поэт, полосатый певец
Для домашних и уличных кошек.

Не кидайте тяжёлым и мокрым в меня,
Я мишень для бросков небольшая
И ору на балконе во тьме без огня
Никому отдыхать не мешая.

Непослушный котёнок

Кот Матвей котёнку Ваське
Говорил: — На куст не лазь-ка! —
Объяснял ему Матвей:
— Трудно вниз ползти с ветвей —

Но котёнок-непоседа,
Позабыв совет соседа,
Влез на ветку от собак, 
А назад — не знает как.

У забора возле дачи
Провели совет кошачий,
Обсуждали раз на пять, 
Как его скорее снять:

Вниз подставить табуретку, 
Раскачать сильнее ветку,
Ствол подгрызть, стряхнуть кота…
Не совет, а суета. 

Прижимая хвост и ушки,
Васька трясся на верхушке:
— Ой, меня-я-я-у-у может сдуть!
Помогите кто-нибудь! —

И пока на верхотуре
Он боялся, глазки жмуря, —
Неожиданный сюрприз:
Наклонилась ветка вниз.

В сантиметре над травою
Васька плачет, Васька воет.
Не разжать от страха лап,
А пищал, что мал и слаб.

Сняли с ветки простофилю,
Майонезом накормили.
Съел котёнок майонез
И опять на куст залез.
Художник - Татьяна Чернобай

У кошки четыре ноги

               "У кошки четыре ноги,

                У ней длинный хвост,
                И трогать ее не моги
                За её малый рост"
                (с) Л.Пантелеев

У  кошки четыре ноги,
У кошки четыре руки,
У кошки ресницы наги,
Пьют воду из черной реки.

Не трогать ее не моги,
Захочешь погладить,  найди
И вылей в прозрачный изгиб
Четыре стеклянных груди.

У кошки босая спина,
У кошки с ладошку ступня,
У кошки из вены вина
Не хватит, чтоб выпить меня

Не трогать её не спеши,
Не верь, что она хороша,
У кошки четыре души
И в каждой четыре ежа.

У кошки четыре лица.
У кошки любимый карниз.
У кошки  остались слеза
И только девятая жизнь.

Лохматый котиссимо


Абсолютно от всех независимо,
Припадая к тропинке по-рысьему, 
Не мяукая зря,
жёлтым глазом горя,
Бродит в парке лохматый
котиссимо.

Смотрит вверх с сожаленьем котиссимо,
Не подняться, как голуби, в высь ему,
Не ходить босиком
в облаках высоко,
Не услышать от кошек:
— Брависсимо!

Остаётся на крышу залазио,
Отыскать полосатого Вассио.
В полный голос крича,
нахамить сгоряча 
И устроить ему
безобразио.
Художник - Татьяна Чернобай
Кто-то

Тёмной, тёмной, тёмной ночью,
Может даже и во сне
Кто-то странный очень-очень
Крался по полу ко мне.

Залезал под одеяло,
Что-то там искал впотьмах,
Наступал куда попало
И минтаем сильно пах.

Кто-то мягко ткнулся в ухо,
Кто-то хрюкнул в тишине.
Кто-то чем-то мокрым нюхал
Что-то вкусное во мне.

И когда тот самый кто-то
Замурчал что было сил,
Сквозь ленивую дремоту
Понял я, кто это был

Котёнок из тапка

Однажды купили нам тапок охапку,
Два тапка для мамы, для папы два тапка.
Для сына два тапка, два тапка для дочи.
И тапок остался. Я в счёте неточен.

А тапок мяукнул и бухнулся на бок,
Там кто-то сидел и раскачивал тапок,
Там кто-то зевал и возился спросонок.
Мы глянули в тапок, а в тапке котёнок.

Там рыжий котёнок облизывал лапки,
Был в тапке котёнок без мамки и папки,
Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком
И тут же свернулся в клубочек на стельке.

Мы чуть отдохнули от наших покупок
И тут же решились на важный поступок.
Неважно, что он из чужого остатка.
Пускай остаётся котёнок из тапка.
Художник - Виктория Кирдий

Утренний кот

Настало утро.
Пару нот
Чирикнули пернатые.
Зашевелился я,
И кот
На одеяло ватное
Забрался тихо. Словно мышь.
Подкрался в изголовие,
Проверить - спишь или не спишь -
И спеть на ушко: "лове ю"
По кошкомырски:
- тыр-тыр-тыр,
Погладь по спинке кисочку,
Сходи на кухню.
Там пустырррр
В таррррелочках и мисочках.

Голодовка

Караулит кошка миску,
Смотрит жалобно в глаза.
Мясо очень-очень близко
Варят добрых полчаса.

Невозможный срок для кошки!
Нестерпимый беспредел —
Отражаться в чистой плошке,
Если ты весь день не ел.

Ну, не весь. Но утром точно,
Нарушая все права,
Дали рыбки худосочной
И сметанки — грамма два.

А котлеты пожалели,
Это сердцем не понять!
Сами штук двенадцать съели,
Кошке дали только пять.

Молока налили мало,
Оторвали полблина.
На пол кое-что упало…
Видно, в городе война.

Час подобной голодовки
Убивает новичков.
Не спасает ни перловка,
Ни пюре из кабачков.

Сесть пришлось напротив миски,
На последнем рубеже:
— Дайте ж мяса вашей киске!!
Хватит мучить-то уже!
Художник - Татьяна Чернобай
Выбражуля

- С виду я не очень прост,
У меня есть длинный хвост.
Я красивый и пушистый,
Если встану в полный рост.

Я, порой, бываю смел,
Я однажды крысу съел.
А вы слышали как в марте
Я у вас на крыше пел?!

Я хозяин всех мышей,
Я котов гонял взашей.
Оцарапал двух бульдогов
От хвоста и до ушей.

Бросьте ваш ленивый сон,
Я - дворовый чемпион.
Выходите пообщаться
Поскорее на балкон.-

- Ах, какой вы плут и хам!
Я к дворовым женихам
Отношусь не очень лестно,
В том числе, и к их стихам.

Я не думаю о вас.
Но, возможно, в поздний час
В приоткрытое окошко
Я кивну вам пару раз.

Парикмахерская для Муси

Против шерсти кошку гладя, 
Приговаривала Надя: 
— Я, пока ты дремлешь, Мусь,
Парикмахерской займусь.

Симпатичной стала ты бы, 
Если б шерсть стояла дыбом.
И для пущей для красы
Не побрить ли нам усы?

Тут подкрасить чёрным цветом,
Не измазавшись при этом.
Здесь завить, а здесь пробор
Не уложен до сих пор.

Хорошо, что стричься труся,
Убежала кошка Муся.
Испугавшись, сам собой
Вздыбит волосы любой.
Художник - Татьяна Чернобай
Кот и муха

Кот гонял по кухне муху,
Открывал пошире пасть.
Не хватало мухе духа,
На кота в ответ напасть.

Муха пряталась в тарелки,
Метя скрыться на балкон.
Кот скакал быстрее белки
И посуду бил как слон.

Неожиданно со стула,
Или может быть с окна
Что-то на пол громыхнуло,
И настала тишина.

Ничего себе, охота!
Ничего себе разгром!
Посредине кухни кто-то
Завывает под ведром.

А под сахарницы крышкой,
Не способна сделать «бзззык»,
На спине лежит с одышкой
Муха, высунув язык.

О молчании, терпении и отливах


Две серьёзных очень рыбы 
Молча плыли как-то раз.
Художник - Виктор Резчиков
Вот, скажите честно, вы бы
Промолчали целый час?

Во-о-от… А эти рыбы тихо
По ответственной нужде,
Без сморкания и чиха
Находили путь в воде.

В это время некто рыжий, 
Без «мур-мяу» и «гу-гу»,
Думал хитро: — Я всё вижу, 
Жаль, поймать их не могу.

Я же очень терпеливый,
Не спасёт рыбёх вода.
Посижу, дождусь отлива,
И поймаю всех тогда.

Солнце грело гладь речную, 
Ветер выдул пару волн.
Кот терпел с минуту, ну и
Плюнул в речку и ушёл.

Догадаться бы могли вы
И подать коту совет:
Только в море есть отливы,
А в реке, конечно, нет.

Храбрость

По важному делу бежала собака.
Сама как торпеда, как бомба сама как.
И все разбегались, и все отступались,
Боясь, что собака укусит за палец.

И кошка гуляла по важному делу.
И даже мешать никому не хотела.
А кошку толкали, а кошке с размаху
На хвост наступали без всякого страха.

Но вдруг у бегущей собаки и кошки
Скрестились в общественном месте дорожки.
И замерли все пешеходы на месте:
Что может быть драки такой интересней?

Собака залаяла и зарычала,
А кошка прижалась к асфальту сначала.
Но только на миг предоставился случай,
И коготь собаку задел царапучий.

Собака сбежала, а кошка по делу
Пошла исключительно важно и смело,
Сквозь кучу народа без всяких усилий.
И все разбежались, и все отступили.

Любопытство


Ко мне подкралась кошка скрытно.
Ужасно кошке любопытно,
Какой скрываю я секрет, 
Включая лампы яркий свет. 

Её сейчас интересует,
Что я пишу и что рисую,
Как строки странных закорюк
Из-под моих выходят рук.            

Ей любопытно очень-очень,
Как карандаш ножом заточен,
И как летит он со стола,
Ломая грифель пополам.

Она мне нос хвостом щекочет
И объяснить наверно хочет —
Не стоит портить зря тетрадь,
А лучше с кошкой поиграть.
Художник - Татьяна Чернобай
Недоступная котлета

Ароматная как лето,
Недоступная как пик,
На столе лежит котлета,
Вызывая нервный тик.

Хвост поставив пистолетом,
Перехватывая дух,
На столе лежит котлета
И ласкает кошкин нюх.

Кот и лето, кот и лето
Неразлучны и близки.
Ну а кошка и котлета —
Это сжатые тиски!

Это дружба и навечно,
Это тесное родство.
Ну, а врозь — бесчеловечно
И сплошное воровство.

Кошка смотрит неотрывно,
Кошка дышит через нос,
И в глазах её открытых
Восклицательный вопрос!

И в глазах её горящих
Вопросительный ответ:
— Раз не я, то кто утащит
Пару лакомых котлет?

Ей котлету взять без спроса
Просто. Ясно и ежу.
Только кошка смотрит косо,
Я же рядышком сижу.

А в глазах моих суровых
Отвечательный ответ:
— Дам тебе кусок на пробу,
Ну а всю котлету — нет!

Фотомодель

Бывало, очень поздно
Придёт ко мне она
И в позе грациозной
Присядет у окна. 

Встряхнёт лохматой гривой,
Оближет правый ус
И выскажет игриво:
— Меня не ждали? Ну-c,

На модную обложку,
На память в свой альбом
Снимите фотокошку,
Сейчас, а не потом.

Поставьте в рамке фото
На столике своём.
Мне с вами так охота
Почаще быть вдвоём.
Художник - Татьяна Чернобай
Недоверчивая кошка

Взялась как будто ниоткуда.
И шла как будто никуда…
А я на кухне мыл посуду,
Когда она сказала: — Мда…

Потом она сказала: — Мяу!
Потом она сказала: — Дай!
Я ничего не понимяу!
Где мой, положенный минтай?

Нет на столе и нет на стуле,
И в уголке заветном нет.
Меня коварно обманули
И тайно съели мой обед!

— Неправда, этот вывод ложен.
Вы сомневаетесь во мне?
Минтай в тарелочку положен
И остывает на окне.

Она присела возле двери,
Не отводя от миски глаз:
— Ну, так и быть, я вам поверю
Чуть-чуть и только в этот раз.

Суп с котом

Мы варили суп с котом.
Я солил, и он потом
На разделочный на столик
Опрокинул пачку соли.

Кот готовить не мешал, 
Тихо в ухо мне дышал.
Разве будет лапой кошка
Чистить мокрую картошку?

Кто порежет  в суп морковь?
Кот мурлыкнул: — Сам готовь.
Глупо делать суп без лука.
И без мяса тоже глупо.

У Кота важнее роль —
За продуктами контроль,
И за бульканья процессом
Кот присмотрит с интересом.

Мы с котом варили суп,
Мясо пробуя на зуб.
Слышу мнение котово:
— Всё давно уже готово!
Художник - Виктория Кирдий

Сосиска и счастье

Спит под окошком толстый кот,
 Спиной прижавшись к батарее.
 Набив сосисками живот,
 В своем раю кошачьем млеет.

 Мой полуперс, полуникто,
 Смесь неопознанной породы
 Бурчит набитым животом
 Назло превратностям погоды.

 Колючей варежкой метель
 Людей щекочет сквозь одежду,
 А кот с сосиской в животе
 Мурчит, потягиваясь нежно.

 Пусть холод окна расписал.
 В квартире свет и батарея,
 И - наилучшее из сал
 И мяс - Сосиска-котогрея.

Тепло спине и животу,
 Тепло ушам, хвосту и лапам.
 Тепло сосиске.
 А коту
 Смотреть, прищурившись на лампу,
 Ленивым взглядом хорошо
 Как никогда.
 Для счастья надо
 Лежать как тапок, как мешок
 С сосиской в пузе.
 Ну и ладно.

Спят ли они по ночам

Спать ложимся, гасим свет.
— Спит ли кошка наша?
— Нет!
Нашей кошке — хоть бы хны,
Не идут к ней ночью сны.

А совсем наоборот, 
Кошка к нашим снам идёт
И пугает их порой
Громким шумом и игрой:

То роняет вниз кастрюли,
Чтоб случайно не уснули,
То запрыгнет на кровать, 
Чтоб не думали мы спать.

То щекочется усами,
То мурлыкает часами
Прямо в ухо, как КАМАЗ,
Разбудить пытаясь нас.

И лишь только на работу
Поднимаемся мы — кто-то,
Завернувшись калачом, 
Спит, как будто ни при чём.
Художник - Татьяна Чернобай
   #ГодЛитературы
Читайте еще:
 



День Черного Кота. Черные кошки и коты в литературе. Стихи 


Картины, рисунки, иллюстрации отечественных и зарубежных художников:

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Спасибо большое за стихи, с удовольствием почитала! ))) Последний стишок - как с моей кошки Лизы срисован.)))

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »