суббота, 14 февраля 2015 г.

Есть книга вечная любви

* * *
Есть книга вечная любви. Одни едва
В ней несколько страниц перелистали,
Другие, всё забыв, её читали,
Слезами полили слова.
Её читают много тысяч лет.
От строк её и мне покоя нет.
Степан Щипачёв



       Про это
Вот это и есть
То, что называют любовью?
Так это зовётся?
Так пишется?
Это и есть?..
Вы руки тяжёлые закинете к изголовью,
Ночь не ответит.
Дождь забарабанит об жесть.
Будут зимы, и вьюги, и росы на травах,
И звёзды, и радости будут.
Разрывы придут.
И только не будет
Ни виноватых,
Ни правых,
Ни знающих,
Ни умудрённых,
Ни лечащих тут.
Никогда, никого не расспрашивайте об этом,
Ни друга, ни ветер, ни самую умную ночь.
Ликуйте или страдайте одни
И не верьте поэтам,
Поэты и сами себе-то не могут помочь.
Берите всю радость себе, не отдавайте и муку,
Это только вдвоём открывают,
Уж если любовь.
Воспоминания о любви
Не годятся в нaуку,
Всё не так.
Всё по-новому, снова,
Не снова, а вновь.
Нельзя объяснить –
Что это со мной или с вами.
Один среди поля, под ливнем, и ходит гроза.
Об этом никак невозможно чужими словами,
Слова не приходят –
Молчите глазами в глаза.
Молчите,
Чтобы ресницы задели ресницы,
Молчите,
Чтоб сердце услышало сердце другое в громах.
Любите друг друга.
Не думайте – явь это всё или снится,
Любите друг друга, не бойтесь,
Не ройтесь в томах.
Ни адреса нет, ни параграфа нету, ни ГОСТа,
Будет она неотступна, мучительна, как и со мной.
Не пишется это,
Не слышится.
Дышится просто.
Так и поэзия –
Дышится жизнью самой.
Михаил Луконин

       Что значит любить
Идти сквозь вьюгу напролом.
Ползти ползком. Бежать вслепую.
Идти и падать. Бить челом.
И всё ж любить её – такую!
Забыть про дом и сон,
Про то, что
Твоим обидам нет числа,
Что мимо утренняя почта
Чужое счастье пронесла.
Забыть последние потери.
Вокзальный свет,
Её «прости»
И кое-как до старой двери,
Почти не помня, добрести,
Войти, как новых драм зачатье.
Нащупать стены, холод плит...
Швырнуть пальто на выключатель,
Забыв, где вешалка висит.
И свет включить. И сдвинуть полог
Крамольной тьмы. Потом опять
Достать конверты с дальних полок,
По строчкам письма разбирать.
Искать слова, сверяя числа.
Не помнить снов. Хотя б крича.
Любой ценой дойти до смысла.
Понять и сызнова начать.
Не спать ночей, гнать тишину из комнат,
Сдвигать столы, последний взять редут,
И женщин тех, которые не помнят,
Обратно звать и знать, что не придут.
Не спать ночей, недосчитаться писем,
Не чтить посулов, доводов, похвал
И видеть те неснившиеся выси,
Которых прежде глаз не достигал, –
Найти вещей извечные основы.
Вдруг вспомнить жизнь.
В лицо узнать её.
Прийти к тебе и, не сказав ни слова,
Уйти, забыть и возвратиться снова.
Моя любовь – могущество моё!
Николай Майоров


А у вас есть любимые стихи о любви?
Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Мне нравится стихотворение Гейне:

    Не верую я в небо,
    Ни в Новый, ни в Ветхий завет.
    Я только в глаза твои верю —
    В них мой небесный свет.

    Не верю я в господа бога,
    Ни в Ветхий, ни в Новый завет.
    Я в сердце твоё лишь верю —
    Иного бога нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Я люблю стихотворение Пабло Неруды "Королева":

    Я назвал тебя королевой.
    Есть стройнее тебя и выше.
    Есть нежнее, чем ты, нежнее.
    Есть красивее, есть красивей.
    Только ты - моя королева.
    Вот по улице ты проходишь,
    Но никто на тебя не смотрит,
    И никто не видит короны,
    И ковровой дорожки - тоже.
    Золотой ковровой дорожки,
    На которую ты ступаешь
    И которой не существует.
    А когда я спешу навстречу,
    Звон воды наполняет тело,
    В небе слышен звон колокольный
    И ликующий гимн любви.
    Мы с тобою,
    Лишь мы с тобою
    Слышим это, любовь моя!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »