понедельник, 2 февраля 2015 г.

С днём рождения, Янис Грантс!


1 февраля - день рождения замечательного поэта Яниса Грантса.
Библиотека № 32 им. М.Горького поздравляет одного из своих любимых поэтов с днём рождения и желает ему здоровья, вдохновения, радости и удачи!
Янис несколько раз был в нашей библиотеке, он прекрасно владеет аудиторией,  может любую заинтересовать, будь то маленькие читатели, ученики начальной школы, или старшеклассники, которые уже всё знают и их трудно чем-либо удивить.

Одна из встреч была с учащимися школы № 52. Так весело и шумно в читальном зале не было никогда! Ребята вместе с поэтом читали его стихи, а стих про йогу сопровождали показом упражнений. 
Ребята активно задавали вопросы: Почему все стихи про животных? Когда написал первые стихи? Когда стал поэтом? Про что можно писать? На все вопросы Янис отвечал по-мужски чётко, но в тоже время для детей понятно, приводя примеры из своего детства. Встреча получилась незабываемой, каждый ученик получил в подарок закладку от поэта с его автографом.

Мы всегда рады видеть Яниса Грантса у нас в библиотеке № 32 им. М.Горького.
Надежда Ефремова

ПРИШЕЛЬЦЫ И ДИКТАНТ
Я сел за стол. Открыл тетради.
Открыть учебники хотел.
Но был пришельцами украден
И с ними в космос улетел.

Мне так хотелось испариться!
От страха пел я и дерзил.
Но были дружескими лица
Меня похитивших верзил.

Их командир, как палка, тонкий
Ругал космический десант:
«Другого надо нам ребенка:
У Коли на носу диктант!»

Меня оставили в покое
На пустыре у двух озёр.

Диктант? А что это такое?
СЕМЕНОВ КОЛЯ,
фантазёр.

ЙОГА
Я решил заняться йогой.
Оторвал от пола ногу.
(Да другую, а не эту!)
Помахал назад-вперёд
И забросил на колено.
Превратился в манекена –
Равнодушного к конфетам
И холодного, как лёд.

Я закрыл глаза и уши.
Не болтал, других не слушал.
И стоял, не уставая,
Пять минут, а может, час.

Но какой-то окрик строгий
Вдруг отвлёк меня от йоги:
«Вы не дома, а в трамвае!
Прекратите пачкать нас!»



Скворечник
Мы делали с папой скворечник.
Нет в мире полезнее дел!
Работа кипела, конечно,
Но папа сильнее кипел:
То мерки неправильно сняты,
То пилит неровно пила,
То гвоздь вылезает куда – то,
То войлок пропал со стола….

Мы вынесли домик хороший
Дворовому псу Артамоше,
Привыкшему спать на ветру.
И пес был слегка огорошен,
Но тут же залег в конуру.

Одиночество
«Не мешайся под ногами».
«Шел бы в комнату, сынок!»
Я всегда мешаюсь маме
И сбиваю папу с ног...
Этим взрослым нет покоя.
Все бегут, бегут, бегут…
«Мама! Папа! Сыну Коле
Уделите пять минут!»

КАРАНТИН
Объявили карантин
Всей начальной школе.
Не болею я один.
(Заколдован, что ли?)

Я имею чёткий план
Ровно на неделю:
Напишу — ка я роман,
Как я не болею.

Или, может быть, стихи
Вырвутся наружу?
Напишу — кА я… Аааапчхи!
Нет… я не простужен…
Разве что чуть — чуть …Слегка…
Грипп — то мне не страшен.
Напишу — кА я… Кха — кха!-
Трёхминутный кашель…

Я гриппую. Я простыл.
Жар вторые сутки.
Быть мне школьником простым.
А поэтом — дудки!

ТЕРМИНАТОР
Тут и сила, и смекалка,
Острый ум и резвость ног:
Я в компьюторныхстрелялках
Самый опытный игрок!

Я воюю с целой ротой!
Даже — с полчищем! И вот-
Я разжился огнемётом,
Перешёл речушку вброд.

Вдруг один из вражьих чудищ
На меня навел прицел:
«Ты учить уроки будешь?
Если будешь — будешь цел!»

Шутит, что ли, терминатор?
Или это западня?
Неужели мама с братом
Нашептали про меня?

СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ УРОКЕ
Я притворился на уроке,
Что всё усвоено на ПЯТЬ!
А сам отчалил в край далёкий-
Слонов по Африке гонять.

Там солнце жарило нещадно,
Стада бродили антилоп.
И кто-то до мальчишек жадный
Меня ужалил прямо в лоб.

Там львы охотились на зебру,
Но запыхались и сдались.
А дальше — в непролазных дебрях-
Сияла стая райских птиц.

Не страшно было мне нисколько
От мамы с папой вдалеке…

Но вот вопрос: кто эту двойку
Нарисовал мне в дневнике?

РАЗДАЧА СЛОНОВ
Мама уходит на родительское собрание.

«После собранья — раздача слонов.»
Я к повороту такому готов.

(Вряд ли в квартире поселят слона.
Мама, конечно, вернётся одна).

Знаю давно: у «РАЗДАЧИ СЛОНОВ»
Список значений примерно таков:

— ВЫГОВОР (в классе пускал самолёты),
— ТРЁПКА (портфелем «заехал» в кого-то),
— ВЗБУЧКА (разбил в коридоре плафон),
— и НАГОНЯЙ (потерял телефон).

Я получу при раздаче сполна.
Лучше б ко мне поселили слона!

ПРИВИДЕНИЕ
Баба Лиза сушила простыни.
Баба Лиза сушила плед.
Покататься дал дядя Костя нам
Свой спортивный велосипед.

Я кататься хотел не очень-то:
Слишком тесен мой старый двор.
Но когда наступила очередь,
Я помчался во весь опор!

Город в ужасе! Город волнуется!
Город с этой бедой не знаком:
Привидение ездит по улицам.
Двухколесное. Со звонком.

НАУЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Я воспитан по науке.
Уважаю спорт и труд.
Не гуляю руки в брюки,
Ведь меня повсюду ждут.

После школы — танцы, лепка,
Хор, художественный свист,
А потом летаю щепкой
На татами 6 я самбист.

Дальше — шахматы и фото,
Поэтический кружок.
Я бы бросил, может, что-то
И пустился б наутёк,
Но куда сбежишь от мамы?
Всюду слежка и дозор.
Вечерами — краски, гаммы,
Шашки, велотренажёр.

Что мне снится? Зал для самбо,
Где на шахматной доске
Я танцую румбу-самбу
С нотной грамотой в руке.

ГОНЩИК
Я вчера гонял на лыжах!
Я вчера все силы выжал!
Я освоил в лучшем виде,
Как мне двигаться в подъем,
Как держать на палках пальцы,
Как с крутой горы спускаться.
Жаль — берёзу не увидел
Я на спуске на своем.

СТИХОПРИТВОРЕНИЕ ПРО ИНДЕЙЦА
Я притворился Чингачгуком.
Я сел на резвого коня.
Скакал со стрелами и луком
Спасать селенья от огня.

На голове — убор из перьев,
На шее — древний амулет.
Я был бесстрашен в мире прерий,
Я был удачлив — спору нет!

Вдруг слышу я: ревут трибуны…
Вдруг вижу: мяч летит в меня!
Как будто ветер взял и сдунул
И лук, и стрелы, и коня.

И в раздевалке после матча
Не похвалил меня никто.
И с чьей-то каверзной подачи
Я стал индейцем РЕШЕТО.

ХУДОЖНИК
Пыхтел. Сопел. Нарисовал.

«Как «что такое?» Самосвал!
Ну что вы вертите картину?
Не можете найти кабину?
Колеса спрятались куда-то?
Да вот они! Чуть кривоваты?
Не виден кузов вам? Вы что ж,
Ослепли? Вот же! Не похож?

Ну что вы давитесь от смеха?
Мой самосвал на столб наехал!»


О Янисе Грантсе читайте здесь 
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »