вторник, 5 августа 2014 г.

Немецкий мальчик



После романа «Книжный вор» тема фашизма в Германии стала одной из любимых.  Однажды гуляя по книжному магазину, а библиотекари тоже любят такой шопинг,  роясь на полках с современной литературой, я случайно обратила внимание на книгу  Патрисии Вастведт «Немецкий мальчик».  Приятная гладкая обложка с фотографией рыжеволосой женщины так и притягивала к себе. Любители книг, скорее всего, поймут меня.  Когда отъявленному книгочею попадается на глаза целый, не освоенный мир, заключенный в бумажный переплет, он превращается в Голума с «его прелестью». К моему счастью, «моя прелесть» оказалась у нас в библиотеке.

Вастведт, П. Немецкий мальчик / П. Вастведт. – М: Фантом-Пресс, 2012. – 447с.

Книга рассказывает историю любви, дружбы, предательства, сложного выбора и нелегкого времени. Возможно, вы скажете, что под такое описание попадает много историй, и я соглашусь с вами. Действительно, есть романы, которые сложно описать более конкретно. Это же не школьное изложение.
Жили-были сестры Карен и Элизабет, их подруга Рейчел, а также её брат Майкл. И все смешалось между ними тогда, когда стал рождаться фашизм. Но это история не фашизма, как явление. Это роман о конкретных личностях. Об Артуре Ландау, как о представителе новой Германии, порожденной Гитлером. О Карен, как о девушке жадной до денег, и любви и пострадавшей за это. Книга о любви Элизабет и Майкла. Для меня Майкл так и остался нерешительной и неинтересной личностью, не умеющей постоять за себя и за свою любовь. Но это мое мнение. Ведь каждый из нас прочитывая книгу, находит в ней свое.
Я забыла еще одного важного персонажа. А роман назван именно в честь него. Немецкий мальчик. Сын Карен и Артура. Именно его в 1947 году в холодную дождливую погоду встречает на станции его тетя Элизабет. И это еще одна разрушенная жизнь в этой истории. Мальчик, который воспитывался в эпоху фашизма, потерявший  маму, папу и все идеалы, вложенные в него с детства. Прочитав книгу, я первый раз задумалась о тех детях, которые должны были стать новым поколением армии Адольфа Гитлера, но кем же они стали. Психика, разрушенная нацизмом и войной, ложные идеалы, искалеченные судьбы.
Автор написала драматический роман, но ни в коем случае не сентиментальный. Эта история проникает в душу и забирает покой.

Спрашивайте книгу "Немецкий мальчик" в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина по адресу ул. Коммуны, 69.


Автор: Дарья Насонова, библиотекарь отдела художественной литературы
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »