воскресенье, 1 сентября 2013 г.

1 сентября – День знаний


        Хотя в этом году первое сентября выпало на выходной день, магия этой даты - 1 сентября(!) осталась. Поэтому поздравляем всех с Днем знаний, с началом нового учебного года и дарим стихи.
        Успехов и хорошего настроения!

1 СЕНТЯБРЯ
Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Андрей Усачев

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Валентин Берестов

С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!
Когда сменяет осень пору летнюю
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днем календаря.
Нас школа встретит классами просторными
И первым переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.
Он снова позовет тебя в загадочный,
Научный мир.
И потому не зря
Пусть именно звонок тебя поздравит
С Днем Знаний, школа!
С Первым Сентября!
Валентин Берестов
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Обёрнуты книги,
Готовы закладки,
Бумагою гладкой
Сияют тетрадки.

В них будут отныне
Писать аккуратно -
Прощайте навеки,
Помарки и пятна!

Простой карандаш,
Карандаш красно-синий
И три запасных -
Так и будет отныне.

Взамен деревянной
Линейки невзрачной
Вчера ещё куплен
Угольник прозрачный.

Вот новенький ранец
С защелкой тугою:
Его никогда
Не ударят ногою,

На нём ни за что
Не прокатятся с горки,
В нём станут селиться
Сплошные пятёрки!

А утро начнётся
С холодного душа;
На завтрак завёрнута
Жёлтая груша,

И вкус её сладок,
И вид её ярок,
Как свет новой жизни -
Без клякс и помарок!
Марина Бородицкая

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, -
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, -
Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!

Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель -
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем -
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
Юнна Мориц


ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Владимир Степанов

Я иду в школу.
Красный цвет
И синий цвет –
Это я и мой букет!
Он огромный,
Он тяжелый –
Я иду со всею школой,
На линейку выхожу.
Сверху – тучи,
Сзади – мамы,
Мой букет как зонтик прямо,
Удержать бы…
Удержу!
Кто-то принялся ворчать,
Головою стал качать:
– Ведь нельзя же в самом деле,
Так ребенка нагружать!..
Ну а я держу букет,
И его красивей нет!
Скоро день прояснится,
Тучи убегут.
Нас десятиклассницы
За руки берут.
Мы проходим ровным кругом
Друг за другом,
Друг за другом.
Я за тетей-ученицей
Не спеша иду вослед
И боюсь пошевелиться,
Чтоб не выронить букет.
Ведь теперь не хныкнешь маме,
Что споткнулся,
Что устал, –
Мой букет
Двумя руками
Удержать бы…
Удержал!
За окошком все светлей,
Солнце в кронах тополей.
Я сижу за первой партой –
Приноравливаюсь к ней.
На окошке –
Мой букет.
И меня счастливей –
Нет!
Михаил Яснов

Счастливого пути
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Ещё не скоро жёлтый лист
Осыплется с берёз.
Ещё не время для дождей,
Но нет и летних гроз.

Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора.
Рашит Нигмати

* * *
Волнуются дети, волнуются птицы:
Им нужно сегодня пораньше явиться!
Одним – на линейку построиться в ряд,
Другим – на концерт по заявкам ребят.
Их встретит у школы нарядная Осень
С плакатом торжественным: «Милости просим!»
Всего просмотров этой публикации:

3 комментария

  1. Какие красивые открытки! Сразу вспомнилось школьное детство.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть хорошие стихи "Школьные мелочи" Вячеслава Лейкина:

    Где справедливость?

    Кричала мама: "Что за безобразие!
    Сплошные тройки! Где разнообразие?!"
    Когда же я принёс разнообразие,
    Она опять кричала: "Безобразие!.."

    Причины опозданий

    Во вторник подвела постель —
    Не смог я вовремя проснуться.
    Позавчера забыл портфель,
    В нём был банан — пришлось вернуться.
    В своих ошибках разобрался,
    Сегодня в срок прийти хотел,
    Но слишком сильно разогнался
    И мимо школы пролетел.

    Хитрый художник

    Мне грязная тряпка влетела в альбом.
    Другой от обиды о парту бы лбом,
    А я подсинил, увеличил пятно
    И пять получил за картину «Темно».

    Зачем?

    Весь день меня сомнение буравило:
    Зачем, чудак, учил я это правило?
    Зачем я разобрался в этом правиле?
    Пятерку все равно не мне поставили.

    Плут

    В буфете пышки вкусные дают.
    Я очередь пересчитал устало
    И крикнул в коридоре:
    — Наших бьют!
    И очереди сразу же не стало.

    А если?..

    Жизнь для меня кромешным стала адом:
    Нам задают ужасно много на дом.
    А если дома вовсе не бывать,
    Куда они мне будут задавать?

    Не разлей водой

    Борис и Глеб не дружат? Ложь!
    Несправедливая нелепица!
    Да их водой не разольешь,
    Когда они друг в друга вцепятся.

    Как в кино

    «Влез по стене, спустился по канату.
    Прыг на коня и как швырну гранату!»
    Мы об одном вам только не сказали:
    Все это было в физкультурном зале.

    Обидно

    Учитель пения сказал довольно сухо:
    — Должно быть, мишка наступил тебе на ухо.
    Мне это слышать было очень тяжко:
    Ведь наступил на самом деле Сашка.

    Каждый раз

    Звенит звонок, и каждый раз,
    Как будто в страшном сне,
    Сначала я влетаю в класс,
    Затем влетает мне.
    .

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »