пятница, 9 августа 2013 г.

Фантазилки Елены Ранневой

«Про всё на свете, что любят дети!»


Предлагаю познакомиться со стихами нашей землячки, миасской поэтессы Елены Алексеевны Ранневой. Сегодня у нее юбилей – 55 лет – она родилась 9 августа 1958 года в Златоусте.

Как же Елена стала поэтом? Любимой игрой маленькой Лены была игра в рифмы. Вместе с папой они подбирали пары к словам: «кошка – ложка, щенок – промок, снежок – дружок». А потом оказалось, что можно рифмовать целые строчки – про куклу, мишку, цветы в саду, летний дождик. И это было ещё интереснее. Чтение вечерней сказки в доме превращалось в увлекательные «придумки»: папа и маленькая дочка «на равных» сочиняли продолжение любимых сказок, додумывали судьбы сказочных героев, перекраивая их на свой лад.
Отец сочинял для дочки сказки о стране Смехотении, где жили забавные болтуны и шалуны Бамбурики и Чурики. Многие «папины герои» из сказок перекочевали потом в стихи Елены.
Свои первые стихи Леночка написала в четыре года. Она увлекалась театром, спортом, обыгрывала всех в настольный теннис, стала чемпионкой города по шахматам. В 14 лет увлеклась музыкой, поступила в музыкальную школу и закончила её за три года. Потом было музыкальное училище и пединститут.

Стихи для детей Елена Раннева начала писать сначала для своих сына и дочки Саши и Олюшки. А сейчас в её творческом сундучке около двух десятков книг и около полутора тысяч стихов, песен, игр, загадок, шарад, скороговорок и собственной музыки. «Когда я пишу стихи, - говорит Елена Алексеевна, - я превращаюсь в маленькую девочку и начинаю чудесить и фантазить. А потом опять становлюсь взрослой и иду в школу петь со своими любимыми девчонками и мальчишками, потому что я работаю учителем музыки в обычной средней школе города Миасса».
В 2013 г.  Елена Раннева принята в Союз писателей России. Поздравляем!

А теперь поиграйте вместе с детьми в стихи Елены Ранневой.

Как звать пальчики?

У ребят есть пальчики –
Озорные мальчики.
Разомкните их объятья!
Посмотрите: это братья!
Меньший брат, хотя и мал,
Братьев всех пересчитал:
Имя первого БОЛЬШОЙ –
Это старший братец мой.
Что ни спросишь у него,
Он в ответ покажет «Во!»
Брат второй – указчик грозный,
Самый строгий и серьёзный.
Если кто-нибудь шалит,
Брат-УКАЗОЧКА грозит.
СРЕДНИЙ брат по счёту третий,
Этот брат всегда заметен.
Злому вредному мальчишке
Он на лоб посадит шишку.
Брат четвёртый – БЕЗЫМЯННЫЙ,
И смешной и очень странный.
Вечно имя выбирает,
А какое взять, не знает…
Братец пятый – это я!
Вы запомнили меня?
Верно, звать меня МИЗИНЕЦ.
Младший брат всегда любимец.
И, хотя я ростом мал,
Хорошо я счёт узнал.

Ваши дети в этом году идут в первый класс? Для них несколько стихотворений и весёлых уроков Елены Ранневой.

Пора в школу

Я прожил шесть счастливых лет
Без злых печалей и без бед.
Я в мяч с ребятами играл,
Всё лето плавал, загорал…
И всё закончилось вчера –
Сегодня в школу мне пора.

А будущим школьникам нужно знать и счёт и буквы!
Первый весёлый урок, который проводит для вас Елена Раннева – математика:

Счёт ребятам надо знать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько пчёлок на цветке,
Сколько кукол в магазине,
Сколько яблочек в корзине,
Сколько Олечек и Сашек,
Сколько Леночек, Наташек?
Раз-два-три-четыре-пять,
Счёт ребятам надо знать.

Раз-два-три-четыре-пять,
Очень трудно сосчитать,
Сколько звёзд на небосводе,
Пчёл на нашем огороде,
Мотыльков, летящих в поле,
Птиц, порхающих на воле,
Всех травинок и дождинок,
Листьев и прозрачных льдинок,
Сколько в мире рыб и мошек
И во всех домах окошек?
Раз-два-три-четыре-пять,
Хорошо уметь считать!

А сейчас отгадайте загадки про цифры:

Весёлый счёт
Я совсем, совсем простая,
Спицу всем напоминаю,
Очень важная я птица.
Называюсь … (единица)

Часто я воображаю,
Важно шею выгибаю,
Словно лебедь, и тогда
Превращаюсь в цифру … (два)

Месяц светит молодой,
Подрисуй внизу второй.
И внимательно смотри:
Получилась цифра … (три)

Если стул упал в квартире,
То похож он на … (четыре)

Ты меня перевернёшь –
Мной в ворота гол забьёшь. (семёрка)

Два колёсика сцепились,
В цифру … (восемь) превратились.

Нолик хвост себе пришил,
Цифрой … (девять) стать решил.

Какие цифры не были загаданы? (5 и 6)

Весёлые примеры в стихах:

Начинаем все считать:
Два плюс три – в ответе… (пять)

У двух кошек и кота
Будет целых… (три) хвоста.

И давно известно всем:
Два плюс пять, конечно, … (семь)

Сколько, скажите, ушей
У трёх шаловливых мышей? (шесть)

Вновь ответить вас попросим:
Пять плюс три – в итоге … (восемь)

А теперь – урок русского языка: вспомним алфавит и отгадаем загадки:

Живые буквы

А в морских глубинах рыщет:
серебристых рыбок ищет. (Акула)
Б с деревьев прыг да скок –
запасает шишки впрок. (Белка)
В чирикает на ветке:
«Дайте хлебных крошек, детки»… (Воробей)
Г стоит на крепкой ножке,
скоро спрячется в лукошке… (Гриб)
Д  в лесу долбит стволы,
не жалея головы… (Дятел)
Е  большой чистюля: в рот
пищу грязной не возьмёт…(Енот)
Ё  клубок с иголками,
бегает под ёлками…(Ёж)
Ж   жужжит в железной банке:
как бы выйти из жестянки…(Жук)
З сидит среди травы –
уши выше головы…(Заяц)
И надулся и молчит.
На кого он так сердит?... (Индюк)
К умылся без воды
и поёт на все лады…(Кот)
Л трясёт огромной гривой:
«Ну какой же я красивый!»…(Лев)
М всю зиму смотрит сны –
не проснётся до весны… (Медведь)
Н бежит, не чуя ног –
на носу огромный рог…(Носорог)
О упрямиться привык:
- Стоп! Я вам не грузовик…(Осёл)
П будильник самый древний –
будит бабушек в деревне…(Петух)
Р по дну реки ползёт,
только задом наперёд…(Рак)
С  умеет стоя спать –
не нужна ему кровать…(Слон)
Т  опасен! Нападёт –
разгрызёт и разорвёт! (Тигр)
У обычно вместе с домом
отправляется к знакомым…(Улитка)
Ф  ночной разбойник старый,
у него глаза, как фары…(Филин)
Х  хозяйственный такой:
пищу прячет за щекой…(Хомяк)
Ц проснулся под крылом –
разломал свой первый дом…(Цыплёнок)
Ч совсем не знает страха:
у неё как щит рубаха…(Черепаха)
Ш отлично корчит рожи,
без бананов жить не может…(Шимпанзе)
Щ открыла рот зубастый,
но не чистит зубы пастой…(Щука)
Э  себя считает птицей,
но летать она боится…(Эму)
Ю  играет с ветерком.
Юрк – и скрылся за цветком…(Юрок)
Я  свой хвостик отдала –
в норку мигом удрала…(Ящерица)

А теперь упражнения для язычков. Повторяем хором вместе с детьми:

Няньки с мамкой
Лечат Ваньку,
Ставят в баньке
Ваньке банки.

В июне ли, в апреле ли
Вареники в Карелии
Варили две Валерии.

Я давным-давно про пчёл
Сам узнать всё предпочёл.
Всё-превсё узнал про пчёл:
Я про пчёл вчера прочёл.

На красивой каравелле
В город кровельщик приплыл,
И прекрасной королеве
Криво крышу он покрыл.

Крепко-накрепко Кирилл
Скрепки крестиком скрепил.

Дед Апанас нёс домой Ананас,
Он запасал Ананасы для нас.
Зубы Паша часто чистит,
Чистым быть старается.
Если зубы чисто чистишь,
Чаще улыбаешься.

Не устали? Продолжаем играть вместе с Еленой Ранневой в рифмы:

Смешной покупатель

     (Игра в рифмы)

Я выбирал себе пальто,
Но мне кричали вслед… (не то)

Мне шляпу продавец дала,
Но шляпа мне была… (мала)

Тогда я шарф себе купил,
Но заплатить за шарф… (забыл)

Когда я брюки примерял,
Я равновесье… (потерял)

Решил ботинки я купить,
Но трудно было в них… (ходить)

Купил я свитер и был рад,
Но все сказали… (маловат)

А джемпер мне чуть-чуть велик,
Но я к нему почти… (привык)

На этом кончен мой рассказ,
Пора мне спать, уж поздний… (час)

Отгадайте загадки:

Дождь по улице шагал
И оставил сто зеркал.
Солнце в них смотреться стало,
И зеркал как не бывало. (Лужи)

Смешная эта птица,
Она и впрямь чудна:
Весь день ей крепко спится,
А ночью не до сна. (Сова)

До утра он слёзы лил,
Окна и скамейки мыл,
Жимолость в саду полил,
Долго в стёкла колотил.
И куда-то вдруг пропал.
Кто его, друзья, узнал? (Дождик)

Города, моря найдём,
Льды заметим тоже.
Острова и горы сможем
Быстро разыскать на нём.
Уместил он всю планету –
Сами убедитесь в этом. (Глобус)

А эти загадки - на внимание:

Подсказать я вам не прочь,
Вслед за утром будет  … (день)

Как приятны ваши речи,
После дня наступит … (вечер)

И ответить всем не лень,
Вслед за утром мчится … (день)

Молодцы, сказали мудро,
День пройдёт, настанет … (вечер)

Если травы люди косят,
Значит скоро будет … (осень)

Кто порадует ответом,
За зимой приходит … (весна)

После пятницы всегда
В календарь спешит … (суббота)

Кто из вас напутал что-то?
После пятницы … (суббота)

Все на свете дети знают:
Волки ночью громко … (воют)

Старый филин на суку
Закричал … (Ух-ух-угу)

У болота на опушке
Громко каркают … (вороны)

В красной шапке, как малина,
Шла от бабушки Мальвина (Красная Шапочка)

Лечит в Африке ангину
Все зверюшкам Буратино. (Айболит)
Туфельку хрустальную
Фея ей вручила:
- Ты не будь печальная,
Добрая Тортила! (Золушка)

В стихах Елены Ранневой живёт большая дружная семья: папа, мама, бабушка, дедушка и, конечно, дети. Познакомимся с ними поближе:
Сначала со старшими членами семьи – бабушкой и дедушкой:

Влюблённые

Мы с дедушкой очень похожи
И жить друг без друга не можем.
Мы вместе газеты читаем
И гвозди вдвоём забиваем.
Мы пьём пепси-колу на пару
И вместе поём под гитару.
Вдвоём мастерим маме полки,
И оба мы носим футболки.
Мы с дедушкой очень похожи,
Я только немного моложе.
И оба влюбились мы в нашу
Красивую бабушку Дашу.

Моя бабушка

Моя бабушка – лошадка,
Нелегко лошадке той:
По дорожке снежной, гладкой
Тянет саночки со мной.
Я смеюсь, снежок ловлю я,
Мне из санок трудно встать,
Но лошадку дорогую
Так мне хочется обнять.
– Но! – кричу, – постой, лошадка!
Отдохни минуток пять,
Наклонись ко мне украдкой,
Дай тебя расцеловать!
Но торопится лошадка
То на горку, то с горы,
Очень трудно быть лошадкой –
Ей сейчас не до игры.

Про хорошую бабушку

Трудно старой бабушке
Внуку угождать,
Печь ему оладушки,
В прятки с ним играть.
Как волчок заведена,
Внуком занята она.
То читает, то поёт,
То пирог ему печёт –
Бабушка старается.
Малый развлекается.
Хорошо мальчишке с ней,
Любит внука очень.
А за это мальчик ей
Скажет «Доброй ночи!»

Что случилось?

Почему упало блюдо,
В мойке грязная посуда,
Молоко сбежать успело
И картошка подгорела?
Кот-Мурлыка просит есть,
Папе в кухне негде сесть.
Что случилось? В чём причина?
Просто бабушка Марина
Прилегла на пять минут:
- Пусть, мол, ноги отдохнут…

Стихи про маму и папу:

Ябеда

Мама папе рассказала,
Что я часики сломала,
На обоях начертила
И квадратик, и кружок,
Другу Лёше подарила
На прогулке свой флажок,
Что я топала, кричала,
Что она со мной устала…
И сказала я тогда:
- Наша мама ЯБЕДА!



Обещательный денёк

У мамы – день стирательный,
Квартиро-убирательный.
У папы – день читательный,
Мечтательно-лежательный.
У брата – день гулятельный,
Футбольно-развлекательный.
А у меня сегодня день –
Обычный – ОБЕЩАТЕЛЬНЫЙ!



Счастье

Счастье – это, если мама
Целый день с утра поёт.
Счастье, если папа рано
На работу не идёт.
Счастье, если ты на завтрак
Ешь любимые блины.
Счастье, если ты захочешь
Вдруг подпрыгнуть до луны.
Если ты всё утро скачешь,
Не спешишь снимать пижаму
И, усевшись на диване,
Обнимаешь папу с мамой.



Берегите маму

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
- Берегите маму!

Но больше всего стихов, конечно, о детях, о детских играх и проказах:

А вчера я сыном был

Мне сказала мама: «Сын,
Ты не сын, а просто свин.
Ты не выучил урок,
Ты сломал вчера замок,
Уронил большое блюдо
И толкнул сестрёнку Люду.
Ты медведь и крокодил!…»
А вчера я сыном был.

Показательный ответ

Мила маме помогала,
Стол к обеду накрывала.
Хоть помощница мала,
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашка дзинь – и вдруг разбилась…
Мама вскрикнула: «Бедняжка!
Как же ты разбила чашку?»
- А вот так, - сказала Мила
И другую уронила.

Что ладошки рассказали

Всё Алёшины ладошки
Рассказали про Алёшку.
Стали белыми немножко –
Значит, красили окошко.

С мамой чистили картошку
И немного почернели,
Прибивали гвоздь ладошки
И пораниться успели.
А под вечер рассказали
Нам ладошки по секрету,
Что они без спросу взяли
Шоколадные конфеты.

А я хотела кошку

На день рождения мне сестра
Купила бантики вчера,
А я хотела кошку.
И старший брат Антошка
Мне подарил серёжки,
А я хотела кошку.
Я позвала Тимошку,
Хорошего мальчишку,
Но он принёс мне книжку,
А я хотела кошку.
И все дарили мне не то:
Кто куколку, кто брошку,
Мне папа подарил пальто,
А я хотела кошку!

Почему в детстве часто болеется?

В детстве очень неплохо болеется,
Дети папой и мамой жалеются,
Им медок-сахарок обещается,
Ими горы конфет поглощаются.
И бездельничать им разрешается!
И капризничать не запрещается!
Всё, что требуют дети, имеется,
Потому в детстве часто болеется!

Ожидание

Я жду его, а он в пути,
Ему чуть - чуть ещё пройти.
Лишь только ступит на порог,
Поспеет праздничный пирог…
И будут гости за столом,
Билеты в цирк и шоколад,
Конфеты, торт, фотоальбом,
Как солнце, тёплый мамин взгляд.
Я жду его, и он придёт,
Добро и радость принесёт,
Подарки, песни и цветы…
Мой день рожденья,
Где же ты?!

Мы взрослеть решили с Петей

Солнце в наши окна светит,
Мы одни сегодня с Петей.
И решили мы с утра:
Нам взрослеть уже пора.

Кашу кушать мы не стали,
Пепси-колу мы достали
И халвою закусили.
Про конфеты не забыли,

Съели ровно полкило –
Нам сегодня повезло.
Нет счастливей нас на свете,
Мы одни сегодня с Петей.

Даже пол помыли сами,
Вот сюрприз-то будет маме!
Лужи в кухне – не беда,
Скоро высохнет вода!

На обоях рисовали
Мы оранжевых тигрят,
В цирк немного поиграли.
Брат – жонглёр,
Я – акробат.

Бросил брат тарелки вверх,
Но не вышел фейерверк:
Полетели вниз тарелки –
Две глубоких, восемь мелких!

За день мы сегодня с Петей
Сделать многое успели,
Мы сегодня с братом Петей
Очень сильно повзрослели.

Мама нас не наказала –
Сразу в обморок упала.

Заботы

Полон день забот:
Не подстрижен  кот.
Не постиран медведь,
Кукла не хочет петь.
На ковре – компот,
И мама не идёт.

Непослушные руки
Я не знаю, куда руки,
Куда руки мне девать?
Мне всегда мешают руки,
В драку просятся опять.

Утром бабушкину кружку
Унесли во двор, в песок,
У очков сломали дужку,
Где-то спрятали носок.

Влезли в масляную краску,
Клей разлили на полу,
Разорвали книжку «Сказки»
И сидят теперь в углу.

Руки, вы меня простите,
Вы в карманах посидите.
Не грустите, скоро вас
Приглашу я в первый класс.

СЧИ-та-ЛОч-ка
Чашки мыла с мылом Мила,
Сколько вымыла, забыла.
Раз – нечаянно сломалась,
Два – под стулом оказалась,
Три - разбилась и четыре –
Не найдёшь теперь в квартире.
Пять – из рук летит опять.
Как же чашки сосчитать?
Сколько же тут мытых?
-Ноль целых, пять разбитых!

Капризыч

К нам Капризыч в дом проник,
В доме шум, и плач, и крик.
Как он сделать это мог?
У дочурки нос намок.
Едут на колёсиках
Слёзоньки по носику,
Катятся по щёчке.
Что же делать дочке?..
Ну-ка, топни, каблучок,
Вон, Капризыч-старичок,
Прячьтесь, слёзные платочки,
Не нужны вы нашей дочке! 

Младший брат

Вот он – маленький, желанный
И немного даже странный –
И курносый, и чуть рыжий.
Я сажусь к нему поближе
И смотрю, а он, Антошка,
На меня похож немножко
И на бабушку похож.
Как же братик мой хорош!
Я прирос к его кроватке,
Ну и он мне тоже рад.
Чуть посапывает сладко
И растёт мой младший брат.

Как вещи в гости ушли

Саша очень огорчён,
От обиды плачет он.
Говорит ребятам Саша:
«Приходила тётя Даша
И на праздник позвала
Нашу скатерть со стола.
Позвала ножи и ложки,
Две большие поварёшки,
Стол и стулья пригласила,
А меня позвать забыла».

Ну, и конечно же, настоящая семья не может быть без домашних животных:

Хорошо, что я не слон

Сын в саду щенка нашёл,
Сын домой щенка привёл.
Мама – в слёзы, папа – в крик,
А щенок на коврик – прыг.
- Что за шум здесь? – говорит, -
Кто меня прогнать велит?
Молодчина ваш сынок,
Я был очень одинок.
Похвалите вы мальчишку.
Ну, а если бы мартышку
Или льва нашёл бы он?
Хорошо, что я не слон!

Все дети очень любят игрушки:

Игрушкам

Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком…
Я спасу его тайком.
Понимаю, что ему
Очень плохо  ОДНОМУ.

Игрушкам

Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.

А напоследок стихотворение Елены Ранневой о Миассе:

Приезжайте к нам в Миасс!
Примет с радостью он вас
И подарит всем-всем-всем
Сто тропинок насовсем.
Сто тропинок-паутинок,
Сто наполненных корзинок
И клубникой, и грибами –
Убедитесь в этом сами!
Приезжайте к нам в Миасс!
Тургояк здесь встретит вас
И предложит освежиться
Свежей, чистою водицей.
Приезжайте к нам в Миасс!
Встретит сказкой город вас,
Добрым словом удивит,
Мудрым сказом усыпит.
А проснётесь – в путь опять
Будет град волшебный звать.
Приезжайте к нам в Миасс!
Сто сюрпризов здесь для вас!

Фото с портала Марины Волковой http://mv74.ru/blog/archives/tag/elena-ranneva/page/2/
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »